Блог успешных отельеров

Нормативно-правовая база гостиничной деятельности в Российской Федерации представлена различными документами, основная роль которых заключается в регламентировании, регулировании экономических отношений между субъектами туристского рынка. Они создают баланс интересов, прав и обязанностей между исполнителем и потребителем в соответствии с социальным, экономическим и политическим порядком, в котором функционирует правовая система. Нормативные акты в зависимости от их юридической силы подразделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос, применяется нормативный акт, имеющий большую юридическую силу. Конституция РФ обладает высшей юридической силой. Являясь основным законом нашей страны, Конституция закрепляет основы общественного и экономического строя, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. Законы Российской Федерации, как нормативные акты высших органов государственной власти, обладают большей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным актам. Конституция РФ разграничивает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Федеральные конституционные законы обладают большей юридической силой по сравнению с федеральными законами.

Закон рф о гостиничном бизнесе

Примечание - Расположение средств размещения в жилых домах регулируется законодательством Российской Федерации. Примечание - Средства размещения, подтвердившие категорию в системах добровольной сертификации, должны соответствовать требованиям, установленным этими Системами. Для курящих туристов могут быть предусмотрены специально оборудованные места для курения. На прилегающей территории рекомендуется оборудовать вымощенные пешеходные дорожки.

в части регулирования гостиничного бизнеса следует исключить категорию в соответствие с действующим жилищным законодательством. „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и.

Настоящим постановлением регламентируются права и обязанности постояльцев и работников гостиниц, устанавливаются правила гостиничного обслуживания. Основой рассматриваемого закона являются 4 статьи. Со вступлением в силу действительного нормативного акта упразднено действие предшествующего ему постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля года Согласно закону, гостиница является комплексом небольших комнат номеров , предназначенных для временного размещения приезжих.

В зависимости от качества самой гостиницы, а так же услуг, предлагаемых её постояльцам, определяется количество звёзд гостиничного комплекса. В перечень основной терминологии, используемой рассматриваемым законом, входят следующие понятия: Основные положения Согласно действительному закону, управляющая сторона гостиницы обязуется проинформировать потребителя обо всех нюансах, связанных с пребыванием на территории гостиничного комплекса.

Сведения подаются в виде вывески возле входа или рядом с рецепцией.

Настоящий нормативный документ отменяет действие ранее функционировавшего свода правил о предоставлении в гостиницах соответствующих услуг, который был принят 25 апреля года под номером Старые нормы утратили актуальность в связи с изменением социально-экономического положения в стране и с развитием гостиничной индустрии в целом, из-за чего они были пересмотрены и переизданы. Настоящий свод правил основывается на статье Гостиничные услуги предоставляются на основе договора, сторонами которого являются: При заезде гражданина в гостиницу, по предоставлению им документа, удостоверяющего личность, заключается договор о гостиничных услугах между сторонами, именуемыми исполнителем и потребителем.

Закон РФ от раля г. №"О защите прав потребителей" Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв.

Гостиничный бизнес по праву относится к прибыльным вложениям, причем даже в сложные времена. Неудивительно, что и сейчас находятся инвесторы, готовые открыть гостиницу. И тогда возникает вопрос: Гостиница — предприятие любой организационно-правовой формы и формы собственности, которое состоит из шести и более номеров и оказывает гостиничные услуги по временному проживанию с обязательным обслуживанием ст. Гостиничная услуга — действия операции предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера места для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.

Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, которые предоставляются потребителю в соответствии с категорией гостиницы. Несмотря на то, что в приведенном определении применительно к гостинице речь идет о предприятии, никаких ограничений по составу субъектов хозяйствования и организационно-правовой форме собственников гостиниц нормативные документы не содержат. Поэтому владельцем гостиницы может выступать юридическое или физическое лицо — предприниматель. Так что предпринимателю прежде всего необходимо выбрать организационно-правовую форму создаваемого гостиничного предприятия и пройти госрегистрацию см.

В соответствии с Классификатором ДК Поэтому такой вид деятельности должен быть указан в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Далее нужно определиться с системой налогообложения. Никаких налоговых льгот для гостиничного бизнеса сейчас не предусмотрено, поэтому на данный момент гостиницам выгоднее использовать упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога.

Как правило, гостиницы принадлежат субъектам хозяйствования, которые включаются в третью группу плательщиков единого налога.

Юрист — необходимая штатная единица отеля!

На сайте службы был опубликован доклад, в котором говорится о том, что гостиничное обслуживание — это уже давно сформировавшаяся отдельная отрасль экономики, в отношении которой давно назрел вопрос об отдельном отраслевом нормативном регулировании. Ведомство предлагает пересмотреть положения о сертификации, стандартизации и классификации объектов туриндустрии, определить правовой статус санаториев, пансионатов и других объектов санаторно-курортного комплекса страны, а также установить требования к порядку обслуживания и предоставления информации о соответствующих услугах.

Кроме вышеперечисленного, в Роспотребнадзоре предлагают решить вопросы создания Национальной системы бронирования гостиниц, единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения, а также реестра и мониторинга санаторно-курортного фонда.

Ключевые слова: тенденции развития, гостиничный бизнес, увеличение Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ».

Дома отдыха В году предоставление гостиничных услуг может оказаться вне закона?! Это, увы, не опечатка и не Новогодняя шутка. Точнее, требование недавно принятого закона. Но начнем все по порядку. В году предоставление гостиничных услуг окажется вне закона?! Речь в данном случае идет о ФЗ от 5 февраля г. Срок вступления закона в силу с 1 января года. Срок введения административной ответственности за оказание гостиничных услуг без классификации, а также абзац сорок четвертый пункта 4, пункт 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля года.

И причины для этого были. Ведь что греха таить, действующая на тот момент и до 1 января года система добровольной классификации хотя и выполнила свою задачу, но во многом себя изжила.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНТИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО бизнеса

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Договор на оказание гостиничных услуг · Должностная инструкция Налогообложение гостиниц · Правила предоставления гостиничных услуг.

Организация работы с персональными данными в гостинице. Оператор персональных данных, его права и обязанности. Разработка и утверждение локального нормативного акта о работе с персональными данными. Порядок получения, формирования и обработки персональных данных. Практические вопросы обработки персданных.

Передача персональных данных третьим лицам: Основные выявляемые нарушения, связанные с: Непредставление уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор и несоответствие его содержания фактическому состоянию дел. Постановление Правительства от Разработка соответствующих документов по организации охраны и пропускного режима, определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность, обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта.

Технические средства внутреннего и наружного наблюдения за объектом. Практические рекомендации по эффективному наблюдению за контролируемыми зонами.

Правила проживания в гостинице: что нужно знать отельерам и их клиентам

О порядке доведения информации о цене и условиях предоставления гостиничных услуг см. Постановлений Правительства РФ от Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают: Постановления Правительства РФ от Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг 3.

Украинское законодательство запрещает принимать туристов на коммерческой основе в средствах размещения, не прошедших категоризацию.

В соответствии со статьей Закона Российской Федерации"О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации."О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, , 41, ст."О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 39, ст.

49"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 7, ст."Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона"О полиции" Собрание законодательства Российской Федерации, , 42, ст.

Новые законы гостиничной отрасли разорят российские объекты размещения?

Проведение политики ценообразования и регулирования тарифов на услуги ЖКХ предопределяется условиями, в которых функционируют предприятия: Несомненно, что реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности соответствующих органов ценообразования и регулирования. Таким образом, процессы реформирования в ЖКХ, в том числе и новая ценовая и тарифная политика, затрагивают и гостиничное хозяйство. Как уже указывалось, особенность гостиничного хозяйства заключается в том, что процесс производства в гостинице реализуется в виде определенной гостиничной услуги.

Гостиничный бизнес в России Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации разработаны на основе Федерации “О защите прав потребителей”, действующего законодательства и регулирующего.

Обсуждались вопросы повышения качества предоставляемых туристическими агентствами услуг, проблемы доступности транспортных услуг для граждан России, а также меры по привлечению туристов. К большому сожалению, не были затронуты вопросы, связанные с работой санаторно-курортных комплексов и предприятий гостиничного хозяйства.

Организация и управление гостиничным бизнесом, привлечение новых клиентов, повышение качества оказываемых услуг является сложной задачей и требует отдельного обсуждения. Но пока Правительство только анализирует существующие в отрасли проблемы, как их решать уже сегодня владельцам, управляющим и администраторам гостиниц, домов отдыха и пансионатов?

Ведь именно эти специалисты сталкиваются с ними каждый день и уже нет времени ждать решения сверху. Курсы повышения квалификации в сфере гостиничного бизнеса — это возможность получить максимум полезной информации по вопросам, связанным: Курсы позволяют перенять существующий положительный опыт у лучших гостиниц Санкт-Петербурга различных категорий. Занятия проводят практикующие специалисты гостиничной индустрии, которые знают не понаслышке, какую роль играет качественное обслуживание гостей в успехе и большого и маленького отеля.

Готовые решения проблем от наших экспертов-практиков уже получили сотни представителей гостиничного бизнеса РФ, и вот какие отзывы получает наша компания: Объективно говоря, большой город — большие возможности. Огромный опыт и знания от общения со специалистами гостиничного бизнеса.

Чем обернется запрет размещать хостелы в жилых домах

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся: Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основанием для отказа в аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, является: Порядок и форма данного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации, указанных в части третьей настоящей статьи.

В Российской Федерации состояние гостиничного фонда является одним из также рассматриваются тенденции развития гостиничного бизнеса России, в связи с этим зачастую только различия в законодательстве регионов.

Права потребителей Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации. На отношения гостиницы и постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей. Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются Правила предоставления гостиничных услуг от 9 октября года. Долгое время в России действовали Правила предоставления гостиничных услуг, принятые еще в году, которые, конечно со временем перестали отвечать потребностям быстро растущего рынка гостиничных услуг.

Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Правила предоставления гостиничных услуг определяют основные обязанности и права гостиницы и постояльца, основания и порядок предъявления претензий, ответственность за нарушения обязанностей и причинение вреда, другие условия.

Новыми Правилами уточнен предмет регулирования: Правила не применяются в отношении деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах. При оформлении отношений с хозяевами таких комнат и апартаментов необходимо учитывать, что к данным отношениям неприменимы Правила предоставления гостиничных услуг.

Новые Правила содержат более детально разработанный понятийный аппарат: Последнее обстоятельство имеет для работодателей особое значение ввиду появления законодательной инициативы по предоставлению работодателям налоговых льгот при оплате отдыха работникам, организуемого на территории Российской Федерации см. В отношении заказчика Правилами установлен ряд обязанностей исполнителя гостиницы аналогично обязанностям в отношении потребителя: В целом, новые Правила предоставляют гостиницам бОльшую свободу в определении порядка взаимодействия с постояльцами, по сравнению с ранее действовавшими.

На законных основаниях. Классификация гостиниц